Новый сайт ресторана!


В Смартомато каждый ресторан может самостоятельно, бесплатно и быстро создать свой сайт доставки. Периодически мы получали пожелания и идеи дополнительных функций. Накопился внушительный список, и в какой-то момент стало очевидно, что делать точечные доработки нет смысла — нужна новая система управления сайтом с более гибкими настройками дизайна и управления.

При разработке мы постарались добавить такие возможности, чтобы рестораны могли сделать сайт индивидуальным и одновременно функциональным, учитывая потребности всех сторон:

  • В первую очередь, для клиентов ресторана — более дружественный интерфейс, современный, понятный и удобный в использовании.
  • Для маркетологов — дополнительные возможности позиционирования бренда, продвижения промоакций и самого сайта.
  • Для отдела продаж — более гибкие настройки отображения меню.
  • Для дизайнера — адаптивность и инструменты приведения сайта в соответствие с фирменным стилем.

Благодаря гибким настройкам сайт будет точнее соответствовать особенностям вашей концепции и более комплексно решать потребности именно вашего клиента при взаимодействии с брендом.

Какие именно новые возможности появились — рассказываем подробнее.

Структура

  1. Одно из самых заметных изменений — многостраничность. Структуру сайта теперь можно сделать разветвленной — добавить отдельные страницы для каждой категории и каждого блюда. Во-первых, на этих страницах можно подробнее описать блюда. А во-вторых, это расширяет возможности для SEO продвижения — больше релевантных запросам страниц, а значит, больше трафика из поисковых систем. Мы также учли метатеги Title и Description — они формируются автоматически из названия блюда/категории и описания соответственно.
    А еще можно добавить дополнительные разделы в меню сайта — Акции, О ресторане, Контакты и т.д.
  2. Слайдер на главной странице — привычный для пользователей элемент, чтобы показать актуальные предложения. В карусели можно разместить информацию о действующих акциях (промокоды, счастливые часы, скидки на день рождения и т.д.), новинках меню и просто любую актуальную информацию для клиентов.
  3. Отзывы на главной странице. В каждый отзыв, кроме текста, имени и фото автора, можно добавить кнопку со ссылкой на сам отзыв — например, в Instagram или на тематическом ресурсе. Отзывы на сайте входят в т.н. блок «доверия» — для новых клиентов это дополнительный аргумент в пользу оформления заказа.
  4. «Мультибрендовый» блок в шапке сайта — группа компаний может разместить в нем логотипы других своих брендов. Логотипы могут быть кликабельные и вести на лендинг, страницу в соцсети или любой другой сайт. Такая «перелинковка» ресторанов — хороший способ продвижения мультибренда.
  5. Вывод города в шапке сайта. При открытии сайта клиент сразу увидит, если установлен не тот населенный пункт и, кликнув по блоку, сможет его изменить.
  6. Блок соцсетей — иконки со ссылками на страницы в Instagram, Facebook, ВКонтакте и другие. Для новых клиентов официальный профиль ресторана в соцсетях — это еще один повод для доверия. Ссылки на соцсети на сайте позволят быстро перейти в аккаунт и не заниматься его поиском наугад, а ресторану — свободно увеличивать количество подписчиков. И с точки зрения поисковых систем наличие блока соцсетей на сайте — положительный фактор ранжирования.
  7. Дополнительный информационный блок — для свободы творчества. Блок сквозной и будет отображаться на всех страницах сайта над футером. В нем можно разместить логотип и какой-нибудь текст. Например, цитату, отражающую философию бренда, или главный принцип в работе ресторана, или основное преимущество перед конкурентами — в общем, то, что хочется донести клиенту.
  8. В подвале сайта можно разместить три блока ссылок — это могут быть дубли разделов из верхнего меню, правовая информация, контакты, условия доставки, вакансии, условия для партнеров и т.д.

Меню

  1. Вложенность категорий. Раньше в Смартомато был предусмотрен только один уровень категорий. Вначале управление многоуровневыми категориями появилось в интерфейсе управления, почти сразу с этим — в мобильном приложении, а теперь подкатегории есть и на сайте ресторана. Полезное обновление и для ресторанов с большим разнообразным меню, когда даже в напитках есть подкатегории, и для моно-концептов — когда в условной пиццерии десятки видов пицц: для удобства клиентов их лучше разделить на подкатегории. Значительно облегчает поиск блюда и делает навигацию по сайту в целом более понятной.

    Подкатегории отображаются на странице категории над карточками блюд в виде ссылок. При прокрутке меню ссылки остаются всегда на виду пользователя, и он может быстро перейти в интересующую подкатегорию.
  2. Корзина — теперь ссылка на нее не только снизу в виджете, но и в шапке сайта в виде большой кнопки с суммой текущего заказа. Для многих пользователей такое месторасположение корзины более привычное. При скроллинге страницы корзина закреплена в верхней панели и всегда находится в поле зрения клиента.

    Корзина — это наш первый шаг на пути интеграции элементов виджета в сайт. Постепенно весь функционал для заказа займет свои традиционные места на сайте, и мы окончательно откажемся от горизонтальной панели внизу страницы. Такое очевидное расположение элементов делает интерфейс сайта привычным — сценарий оформления заказа предсказуемый, и у пользователя не возникает замешательства из-за поиска «нужной кнопки».
  3. Карточки блюд без фотографий. Если для некоторых позиций меню не предусмотрены фотографии (как правило, это дополнения к основным блюдам — соусы, добавки и др.), можно использовать функцию «Без фотографии». И тогда позиции будут отображаться компактно списком, без впустую занимающей место заглушки «Нет фото», как это было раньше.

Дизайн

  1. Сайт ресторана полностью адаптирован под мобильные устройства, интерфейс на компьютере так же логичен и удобен для пользователя. Если у ресторана нет мобильного приложения (в Смартомато мобильное приложение входит в тариф «Сеть ресторанов плюс»), клиенты легко смогут делать заказы через браузер в телефоне.
  2. Все переставляется, масштабируется и добавляется. Слайдер в шапке можно отображать на всю ширину страницы или нет, масштаб карточек блюд можно настраивать, блоки — переставлять местами и управлять их выводом на сайте.
  3. Возможность конфигурировать элементы и блоки сайта, индивидуально настраивать цвета, формы, шрифты и т.д. Все это позволяет персонально оформить сайт в соответствии с брендбуком и сделать его гармоничной составляющей своего бренда.

На данный момент подключение новой системы управления сайтом — по запросу в техподдержку, но совсем скоро все клиенты смогут увидеть ее в интерфейсе Смартомато в разделе «Сайт».

Попробуйте Смартомато

Всё готово для начала работы с доставкой еды.
Поддержка в чате. Пробный период 14 дней. Простая настройка.
Без первоначальной оплаты.

Попробовать бесплатно