Как небольшая сеть из Великого Новгорода подключила Смартомато и сделала на доставке 1 млн руб. за первый месяц
Как было
«Папа Гришин» — небольшая фастфуд-сеть из Великого Новгорода, города на 220 тысяч жителей. К декабрю 2019-го у нас работали три заведения, в меню — пицца, роллы, супы, паста и так далее. Никакой доставки не было, все три года существования мы обходились без нее.
В марте началась пандемия, и все точки закрылись на неопределенный срок. Весь апрель мы просидели, не понимая, что делать (как многие в нашей отрасли). В результате к началу мая стало ясно: пора придумывать что-то с доставкой.
У нас был небольшой бюджет и не было достаточных знаний ни в доставке, ни в IT, поэтому искали максимально простое и понятное при внедрении решение. С агрегаторами сразу решили не связываться: в Новгороде работает только Delivery Club, который тогда брал 20% с заказа плюс какую-то фиксированную сумму сверху — мы посчитали и поняли, что на таких условиях ничего не заработаем. Поэтому сделали ставку на собственную доставку.
Стали искать варианты — и почти сразу наткнулись на Смартомато. Подкупило, что во время карантина ребята предложили огромный тестовый период: три месяца почти без урезания функций. Само решение тоже выглядело очень простым и для внедрения, и для работы.
Что сделали
Мы связались со Смартомато, объяснили вводные, быстро нашли общий язык и приступили к внедрению. Запуск доставки с нуля занял восемь дней — честно говоря, вообще не ожидали такой скорости. Причем большая часть времени ушла на подключение банковского эквайринга, регистрацию домена первого уровня вместо базового «имя.smartomato.ru» и работу фотографа над меню для сайта.
Доставка начала работать с 13 мая. Сразу стало понятно, что мы запустились очень вовремя — уже спустя две недели мы выбрали подходящий тариф Смартомато и начали работу над полноценным приложением. Здесь тоже все прошло быстро: разработка и тестирование приложения заняли три недели — фантастический срок для вечно проблемной в этом плане IT-отрасли. Вся коммуникация с ребятами на этом этапе шла гладко.
Физически мы тоже подготовились к запуску. В одной из двух наших пиццерий (третья на тот момент уже закрылась) отвели часть зала под кухню — существующих мощностей не хватало. Вторая продолжает работать только для зала.
Попробуйте Смартомато
Всё готово для начала работы с доставкой еды.
Поддержка в чате. Пробный период 14 дней. Простая настройка.
Без первоначальной оплаты.
Как продвигали
В принципе, мы почти не работали над продвижением доставки: у нас уже были раскрученные соцсети и лояльные гости, которые заждались открытия. Плюс поймали удачный (если в этой ситуации можно так выразиться) момент: летние веранды в Новгороде разрешили только спустя почти два месяца, в июле, и у людей просто не было других вариантов, кроме доставки еды.
Еще один фактор: город маленький, и чтобы быть на слуху, не нужно прилагать таких усилий, как в мегаполисах. Это дополнительно помогло в развитии доставки, несмотря на возникшую плотную конкуренцию в момент, когда заведения в городе один за другим тоже начали доставлять еду.
А еще мы пытались вкладывать деньги в продвижение в «Яндексе», но это оказалось неэффективным. По сути, мы просто подарили 100 тыс. руб. «Яндексу».
Что получилось
В первый же месяц оборот доставки достиг 1 млн руб. Сказалось сразу все: и отложенный спрос, и все еще закрытые рестораны, да и гости просто соскучились. Дальше оборот распределился между доставкой и залом примерно пополам. При этом за полгода общий оборот первой точки вырос вдвое, второй — на 20–30%. В эти цифры внес вклад и туризм: Великий Новгород — туристический город, при закрытых границах летом к нам приехало немало людей.
Планы строить трудно: год уникальный, что будет дальше — непонятно. Но он показал нам, что запускать доставку нужно, и лучше собственную — надеяться на агрегаторы смысла нет.
Работа со Смартомато по версии «Папа Гришин»
Из однозначных плюсов — быстрый старт. Все ясно, легко и понятно — можно быстро запустить доставку без особых знаний в этой области. Цена за это более чем разумна. Еще одна сильная сторона — адекватная поддержка: вопросы легко решаются в режиме переписки.
Из минусов — на момент запуска сайта не было некоторых сео-функций.