Весовые блюда, подакцизные товары и новые сегменты клиентской базы


Весовые блюда

Большинство ресторанов продают блюда на доставку порционно. Но у некоторых в меню есть блюда и товары, которые удобнее и выгоднее продавать на развес. Например, шашлык или замороженные полуфабрикаты. Специально для таких случаев добавили в Смартомато возможность заводить и настраивать весовые блюда.

Все параметры настраиваются в карточке блюда:

  • единица измерения веса — грамм, килограмм, миллилитр, литр;
  • цена за единицу веса блюда;
  • минимальный вес, который можно положить в корзину;
  • шаг изменения веса.

Если новая функция актуальна для вашего ресторана, обратитесь к своему менеджеру в Смартомато для подключения.

Подакцизные товары в меню

С 1 июля 2023 года сахаросодержащие напитки в России подлежат акцизу — норму ввели Законом от 21.11.2022 № 443-ФЗ.

При продаже таких напитков онлайн-касса должна их распознавать как подакцизные товары и вносить в документ для ФНС соответствующие данные. Для этого в карточках блюд в Смартомато мы добавили возможность установить признак наличия акциза — данные будут передаваться через интеграцию с эквайрингом.

Добавить признак акциза можно вручную, если подакцизных напитков в меню немного, или единоразово импортировать информацию из системы ресторанного учета.

Фильтрация клиентов по заказанным блюдам

Добавили новый фильтр в клиентской базе — заказанные блюда. Можно указать одно или несколько блюд одновременно — в выборку попадут те клиенты, кто хоть раз их заказывал.

Данные будут полезны при проведении поведенческой аналитики. А еще можно сделать из выборки отдельный сегмент аудитории и запустить на него акцию и рассылку. Как именно — рассказываем ниже.

Новые возможности сегментации клиентской базы

В CRM Смартомато появилась новая функция — групповое редактирование тегов. В чем ее основная польза: она позволяет запускать высококонверсионные маркетинговые кампании.

Как это работает:

  • Вы фильтруете клиентов по одному или нескольким признакам — возвращаемость, заказанные блюда, источник заказа, период заказа, средний чек, количество заказов, город, ресторан.
  • Нажимаете кнопку «Групповые изменения» и разом назначаете всем отфильтрованным клиентам один или несколько тегов.

Таким способом с помощью фильтров и группового назначения тегов можно быстро создавать узкие сегменты клиентской базы и запускать на них адресные акции и рассылки. Например, разослать промокод на блюдо в подарок и вернуть остывших и потерянных клиентов с высоким средним чеком. Или скидкой простимулировать новых клиентов сделать второй заказ. Или рассказать об акциях на блюда, которые клиент уже заказывал. Еще клиентский сегмент можно выгрузить и использовать его для таргетированной рекламы на внешних ресурсах.

Такая вариативность сегментации позволяет запускать эффективные кампании на самые разные цели — увеличение заказов, среднего чека, выручки, возвращаемости, наращивание клиентской базы.

Попробуйте Смартомато

Всё готово для начала работы с доставкой еды.
Поддержка в чате. Пробный период 14 дней. Простая настройка.
Без первоначальной оплаты.

Попробовать бесплатно