Весовые блюда, подакцизные товары и новые сегменты клиентской базы
Весовые блюда
Большинство ресторанов продают блюда на доставку порционно. Но у некоторых в меню есть блюда и товары, которые удобнее и выгоднее продавать на развес. Например, шашлык или замороженные полуфабрикаты. Специально для таких случаев добавили в Смартомато возможность заводить и настраивать весовые блюда.
Все параметры настраиваются в карточке блюда:
- единица измерения веса — грамм, килограмм, миллилитр, литр;
- цена за единицу веса блюда;
- минимальный вес, который можно положить в корзину;
- шаг изменения веса.
Если новая функция актуальна для вашего ресторана, обратитесь к своему менеджеру в Смартомато для подключения.
Подакцизные товары в меню
С 1 июля 2023 года сахаросодержащие напитки в России подлежат акцизу — норму ввели Законом от 21.11.2022 № 443-ФЗ.
При продаже таких напитков онлайн-касса должна их распознавать как подакцизные товары и вносить в документ для ФНС соответствующие данные. Для этого в карточках блюд в Смартомато мы добавили возможность установить признак наличия акциза — данные будут передаваться через интеграцию с эквайрингом.
Добавить признак акциза можно вручную, если подакцизных напитков в меню немного, или единоразово импортировать информацию из системы ресторанного учета.
Фильтрация клиентов по заказанным блюдам
Добавили новый фильтр в клиентской базе — заказанные блюда. Можно указать одно или несколько блюд одновременно — в выборку попадут те клиенты, кто хоть раз их заказывал.
Данные будут полезны при проведении поведенческой аналитики. А еще можно сделать из выборки отдельный сегмент аудитории и запустить на него акцию и рассылку. Как именно — рассказываем ниже.
Новые возможности сегментации клиентской базы
В CRM Смартомато появилась новая функция — групповое редактирование тегов. В чем ее основная польза: она позволяет запускать высококонверсионные маркетинговые кампании.
Как это работает:
- Вы фильтруете клиентов по одному или нескольким признакам — возвращаемость, заказанные блюда, источник заказа, период заказа, средний чек, количество заказов, город, ресторан.
- Нажимаете кнопку «Групповые изменения» и разом назначаете всем отфильтрованным клиентам один или несколько тегов.
Таким способом с помощью фильтров и группового назначения тегов можно быстро создавать узкие сегменты клиентской базы и запускать на них адресные акции и рассылки. Например, разослать промокод на блюдо в подарок и вернуть остывших и потерянных клиентов с высоким средним чеком. Или скидкой простимулировать новых клиентов сделать второй заказ. Или рассказать об акциях на блюда, которые клиент уже заказывал. Еще клиентский сегмент можно выгрузить и использовать его для таргетированной рекламы на внешних ресурсах.
Такая вариативность сегментации позволяет запускать эффективные кампании на самые разные цели — увеличение заказов, среднего чека, выручки, возвращаемости, наращивание клиентской базы.
Попробуйте Смартомато
Всё готово для начала работы с доставкой еды.
Поддержка в чате. Пробный период 14 дней. Простая настройка.
Без первоначальной оплаты.