Меню по QR-коду для заказа на стол


Фудтех — это симбиоз цифровых технологий и рынка еды. И это не только про онлайн и доставку. Основной способ коммуникации ресторана с аудиторией — это офлайн. И диджитал-реальность давно и успешно в него интегрируется.

Мы не остаемся в стороне и расширяем возможности Смартомато для работы с офлайн-заказами. Первый шаг — запуск QR-меню для заказа на стол. Это был самый запрашиваемый инструмент среди наших клиентов, поэтому решили начать свой путь в офлайн-жизнь ресторанов именно с него.

Что дает ресторану заказ на стол через QR-код

В первую очередь — это наращивание клиентской базы. Гость, оформляя заказ в ресторане, указывает свое имя и номер телефона так же, как и клиент доставки. Данные автоматически передаются в CRM Смартомато, после чего их можно использовать для коммуникации в онлайне. В Смартомато доступна сегментация клиентской базы — это позволит не просто взаимодействовать с клиентами, а взаимодействовать адресно. Можно настроить акцию на определенный сегмент, выгрузить базу и запустить таргетированную рекламу, сделать рассылку о новинках меню и привлечь нового клиента в доставку.

Гость, вовлеченный в процессы взаимодействия с рестораном, — это лояльный гость. А лояльный гость заказывает больше, чаще и терпимее относится к ошибкам.

И еще несколько преимуществ бесконтактного способа заказа в ресторане:

  • Высокая скорость обслуживания — гостю для заказа не нужно ждать официанта, стоять в очереди или устанавливать приложение.
  • Оптимизация затрат на персонал — количество официантов для обслуживания зала можно сократить. Гость сканирует QR-код у стола и делает заказ самостоятельно, официанту остается только принести блюда или выдать их на стойке.
  • Минимизация человеческого фактора — уведомление о новом заказе автоматически поступит в Смартомато и в POS-систему. Это исключает ситуации, когда официанты забывают пробить блюдо, путают заказы или столы. Ресторан сокращает уровень негатива и повышает лояльность гостей.
  • Всегда актуальное меню за счет его синхронизации с системой ресторанного учета — гость не закажет блюдо из стоп-листа. А при корректировках позиций ничего не надо перепечатывать, электронное меню обновится автоматически, в отличие от бумажного. Экономит время, сокращает расходы и опять же позволяет удерживать высокий уровень лояльности гостей.
  • Рост среднего чека на стол — моментальный доступ к меню и быстрое оформление стимулируют гостей чаще делать дозаказы. В случае традиционного обслуживания повторный заказ занимает немало времени, особенно если посадка в ресторане плотная. Гость должен дважды «выловить» официанта: сначала чтобы попросить меню, потом — чтобы сделать заказ. Утомительная перспектива. А QR-меню освобождает от подобной суеты и позволяет заказать быстро и без лишних взаимодействий.

Как работает заказ на стол по QR-коду

  1. В интерфейсе Смартомато ресторан добавляет необходимое количество столов для точки. Для каждого стола система автоматически генерирует уникальный QR-код.

2. Сотрудник ресторана скачивает, распечатывает и размещает QR-коды на соответствующих столах на видном месте.

3. Гость занимает столик, сканирует смартфоном QR-код и переходит на страницу с меню ресторана. Выбирает блюда, оформляет заказ (при этом в корзине у гостя автоматически будет указан номер его стола) и онлайн оплачивает.

4. Заказ гостя моментально передается в POS-систему и Смартомато, а дальше его обработка проходит по обычному сценарию офлайн-заказа. Весь процесс автоматизирован и не требует ручного ввода или особого внимания персонала.

Новая функция позволит выстроить процессы взаимодействия с гостями в онлайне, увеличить средний чек и объем продаж, повысить скорость обслуживания гостя, оптимизировать затраты на персонал, исключить ошибки при передаче заказов на кухню и привлекать гостей в доставку.

QR-меню доступно на всех тарифах Смартомато. Для подключения функции обратитесь к своему персональному менеджеру или оставьте заявку, если вы еще не являетесь клиентом Смартомато.

Попробуйте Смартомато

Всё готово для начала работы с доставкой еды.
Поддержка в чате. Пробный период 14 дней. Простая настройка.
Без первоначальной оплаты.

Попробовать бесплатно