Реферальная программа для привлечения новых клиентов, гибкие настройки рассылок, категории новинок и популярных блюд
В этом месяце запустили много новых инструментов для маркетологов. Для привлечения новых клиентов — реферальная программа. Для увеличения повторных заказов — отложенные рассылки и рассылки по тегам. Для увеличения конверсии в заказ — промокод по ссылке и всплывающие окна. Для продвижения блюд и ресторанов — категории «Новые» и «Популярные», баннеры по ресторанам.
Рассказываем подробнее.
Реферальная программа
Реферальная программа — это маркетинговый инструмент для наращивания клиентской базы. Работает по принципу сарафанного радио – клиент рекомендует доставку вашего ресторана и получает бонусы, если по его рекомендации был сделан заказ новым клиентом. Это один из наиболее эффективных способов продвижения в маркетинге – рекомендациям друзей люди доверяют куда охотнее, чем обычной рекламе. Охват и конверсия в продажу такого метода высокие, а затраты при этом практически нулевые.
Как работает реферальная программа в Смартомато:
- Действующий клиент доставки (реферер) копирует в личном кабинете на сайте ресторана реферальную ссылку и распространяет ее любым удобным способом — как правило, пересылает знакомым в личные сообщения и чаты или публикует на своих страницах в соцсетях.
- Новый клиент (реферал) переходит по ссылке и делает первый заказ на доставку в вашем ресторане.
- Рефереру, «хозяину» ссылки, автоматически начисляются бонусные баллы за приведенного клиента.
Количество подарочных баллов за нового клиента каждый ресторан настраивает индивидуально. Для увеличения конверсии в заказ к реферальной ссылке можно привязать акцию — скидку или подарок для нового клиента.
Эффективный способ простимулировать сарафанное радио, пополнить клиентскую базу и при этом снизить среднюю стоимость привлечения клиента.
Новое в push- и СМС-рассылках
Больше возможностей для сегментирования и планирования.
Рассылки по тегам
В CRM Смартомато можно создавать категории (теги) и присваивать их клиентам. Таким образом ресторан сегментирует клиентскую базу по значимым для него признакам. Тег можно прописать в карточке клиента вручную или задать его присвоение как результат акции.
На категории можно запускать акции, устанавливать правила начисления кешбэка, а теперь еще и делать рассылки.
Например, для категории клиентов с детьми можно сделать рассылку о новых блюдах в детском меню, а для клиентов, которые не едят мясо, — об акциях на вегетарианские позиции. Если запущена многоступенчатая акция, напомнить о необходимости сделать заказ, чтобы перейти на следующий этап.
Новая функция позволяет делать рассылки еще более адресными, а значит, более конверсионными.
Отложенные рассылки
Теперь рассылки можно запланировать — в настройках появилось поле для указания даты и времени запуска. Если необходимо запустить рассылку сразу, просто оставьте это поле пустым.
Отложенные рассылки существенно экономят время маркетолога — все запланированные сообщения можно подготовить заранее и единовременно, а дальше останется только отслеживать результаты.
Новые и популярные блюда
Вывод новых и популярных блюд в начало меню — эффективный способ увеличить продажи наиболее «выгодных» позиций.
Новинки в меню поддерживают интерес постоянных клиентов и привлекают новых, а если новинки сезонные, то у них, как правило, еще и сниженный фудкост. Категория «Популярные» — в ней традиционно размещаются наиболее маржинальные позиции. Чтобы акцентировать внимание клиентов на этих блюдах, можно разместить их сверху перед основными категориями.
Для настройки обратитесь к своему персональному менеджеру, указав блюда и категории, в которых они должны отображаться.
Промокод по ссылке
Для акционного промокода теперь можно создать ссылку. Если по ней перейти, пользователь попадет на сайт ресторана, а промокод применится к заказу автоматически. Ссылку удобно использовать как посадочную страницу для рекламных объявлений и баннеров. Путь клиента к заказу станет проще — никаких лишних действий, промокод не надо запоминать и вводить вручную. Повышает конверсию.
Получить ссылки для одноразовых промокодов можно в файле их выгрузки. А ссылку для многоразового промокода — скопировать на странице со списком акций.
Всплывающее окно на сайте и в приложении
Если ресторан хочет донести клиенту какую-то информацию, можно использовать для этого всплывающее окно. Содержание любое — текст, картинка, ссылки, кнопка.
В зависимости от настроек окно может всплывать сразу при переходе на сайт и запуске мобильного приложения или при открытии определенной категории меню.
Так можно рассказывать клиентам доставки о запуске мобильного приложения, оповещать о реферальной программе, новых блюдах или акциях.
Баннеры по ресторанам
Для каждого ресторана можно сделать свой рекламный баннер. Особенно актуально, если в ваших ресторанах действуют разные акции. Клиент будет видеть только те, которые актуальны для его адреса доставки, это делает процесс оформления заказа прозрачнее и поддерживает уровень лояльности.
Попробуйте Смартомато
Всё готово для начала работы с доставкой еды.
Поддержка в чате. Пробный период 14 дней. Простая настройка.
Без первоначальной оплаты.