Мы делаем Смартомато платформой, которая закроет потребности ресторанов на каждом участке и исключит дополнительные затраты на сторонние сервисы. Один из таких участков  — управление доставкой.

Сегодня мы запускаем новый инструмент — автоматический логистический центр. Главное его назначение — автоматическое и оптимальное распределение заказов на доставку. Он умеет находить наиболее подходящего курьера и передавать ему заказ. Весь процесс минимизирует участие сотрудников ресторана.

Чем так полезен автоматический логистический центр ресторанам

  1. В первую очередь это, конечно, экономия времени. По нашим данным, среднее время между подтверждением заказа и ручным назначением курьера оператором — 5,2 минуты. И даже если непосредственно само назначение занимает 1-2 минуты, все равно несложно прикинуть, сколько времени сотрудник тратит на этот процесс в день/месяц/год. Автоматический логистический центр освобождает это время.
  2. Исключение человеческого фактора. Алгоритм системы, в отличие от человека, всегда сделает наиболее оптимальный выбор курьера. Оптимальный с точки зрения скорости доставки. А кроме того, устранит субъективизм в распределении заказов, что позволит избежать потенциальных конфликтов в команде по этому поводу.
  3. Автоматический логистический центр помогает ресторанам в целом повысить уровень сервиса. Увеличение скорости доставки, оптимизация рабочего времени сотрудников в пользу других важных участков — все это способствует росту клиентской лояльности.

Как это работает

Алгоритм поиска и назначения построен на определении ближайшего свободного к ресторану курьера.

  • В момент поступления заказа (или после подтверждения, в зависимости от настроек) система начинает поиск свободного курьера в установленном радиусе от ресторана.
  • Система определяет ближайшего к ресторану курьера и направляет ему заказ.
  • После принятия заказа курьером в интерфейсе Смартомато отображается уведомление о назначении.
  • Если найденный курьер отказался, то система отправляет заказ другому наиболее подходящему или сразу нескольким — зависит от того, насколько часто курьеры не принимают заказ. Если заказ не принят в течение определенного времени, это засчитывается как отказ.
  • В случае если не найдено ни одного курьера, либо все найденные курьеры отказались, идет поиск в более широком радиусе от ресторана, заявка так же отправляется ближайшему курьеру. Так цикл повторяется, пока заказ на доставку не будет принят.
  • Если по итогу не найден ни один курьер, оператору поступает сигнал о проблеме для принятия мер.

Это первый шаг в сторону построения эффективного алгоритма логистики и, как следствие, эффективной доставки в целом. Постепенно мы будем усовершенствовать алгоритм и добавлять новые функции для повышения оборачиваемости, минимизации простоев, автоматизации контроля и еще большего сокращения ручного управления. Если у вас есть идеи или пожелания — присылайте, обязательно рассмотрим.

А для подключения нового автоматического логистического центра напишите нам на email или в чат.

Попробуйте Смартомато

Всё готово для начала работы с доставкой еды.
Поддержка в чате. Пробный период 14 дней. Простая настройка.
Без первоначальной оплаты.

Попробовать бесплатно