Dasko Group — про собственную единую службу доставки для 8 брендов и 11 ресторанов


8 брендов и 11 ресторанов сети «Dasko Group» организовали доставку на Смартомато
Продукт
мультиформатная кухня
Масштаб
11 точек
Показатели на старте
Большая часть заказов через агрегаторы, собственная доставка только в 3 точках, нехватка функций для развития собственной службы доставки
Задача
объединить все рестораны сети в одном клиентском приложении, перезапустить мобильное приложение с сохранением гостевой базы, расширить функционал платформы доставки
Срок запуска
3 недели
Результаты
Собственная мультибрендовая доставка 11 ресторанов сети работает на Смартомато

История Dasko Group

Пару дней назад мы отметили день рождения компании — Dasko Group уже 31 год.

Компания была основана 25 декабря 1991 года. История ее началась с открытия ресторана «PORTOFINO» – одного из первых итальянских ресторанов в Уфе.

Позже были открыты несколько ресторанных комплексов, включающих в себя заведения абсолютно разных и неповторимых концепций, таких как например, всеми любимая сеть трактиров «Сани».

На сегодняшний день у Dasko Group 15 ресторанов. Кроме того, есть еще партнерские проекты в Уфе и Москве. Мы стараемся идти в ногу со временем, поэтому регулярно делаем обновления ресторанов — меняем концепции, производим ребрендинги. В общем, не стоим на месте.

Вкратце расскажу про наши проекты.

Сеть «Тутто Бене» — семейные рестораны. Концепция — хиты кухонь мира, в меню мы собрали самые известные блюда разных стран.

«Оджахури» —современный ресторан грузинской кухни с потрясающе красивым интерьером и широким выбором национальных блюд.

Ресторанчик «Люблю Харчо» — еще один грузинский проект, где представлены блюда домашней̆ грузинской̆ кухни.

Ресторан «Мясо Мясо» — это брутальный мужской стейк-хаус, для настоящих мясоедов.

Две чайханы в разных частях города — NEFT Lounge и Matur Lounge. Оба ресторана имеют открытую кухню, а также панорамные окна с видом на парк.

Пивной ресторан Beergarden входящий в ресторанный комплекс Dasko Garden в центральном парке Уфы.

Ресторан дачной кухни «Смородина» — это шашлыки, огромное количество маринадов, мангал на дубовых углях, дровяная печь и уютная дачная атмосфера.

Ресторан «Огонь» — первое в Уфе заведение с техасским смокером.

Также у нас есть два банкетных зала, комплекс веранд и беседок у озера, сыроварня Osteria Burrata и собственная пивоварня.

Вот такой Dasko Group многогранный :)

Впечатляет. А какие рестораны работают на доставку?

Практически все. В службу доставки Dasko Group входит 8 брендов и 11 ресторанов: «Тутто Бене» (3 ресторана), «Оджахури», «Мясо Мясо», «Люблю Харчо», чайхана Neft Lounge и Matur Lounge, Beergarden, «Смородина», «Огонь».

Все 11 ресторанов работают на Смартомато.

Сколько сотрудников работает в Dasko Group?

Dasko Group — это порядка 600 сотрудников.

Про доставку

Мы запустили доставку в 2017 году, начинали с ресторана «Тутто Бене». Остальные пришлось срочно подключать в пандемию в 2020 году.

Конечно, 2020 год был сложный, и мы, как и многие, все силы в тот момент бросили на доставку. С тех пор начали серьезно заниматься ее развитием. До пандемии мы воспринимали доставку больше как дополнительную рекламу, а сейчас это полноценный отдельный проект и источник прибыли.

Изначально мы работали с другим сервисом, не со Смартомато. Большинство ресторанов получали заказы через агрегаторы, а наша собственная доставка была только в ресторанах «Тутто Бене». Заказы принимали через сайт, приложение и по телефону.

Почему перешли на Смартомато?

На Смартомато мы перешли по той причине, что нас не совсем устраивал формат работы с предыдущей платформой. Не хватало возможностей: были определенные функции, которые нам необходимо было внедрять, но у разработчика не было ни готовых решений, ни обновлений.

Было очень много мелких нюансов, которые затрудняли работу доставки. Например, рекомендованные блюда в корзине. Нам очень хотелось реализовать эту функцию, но подобной возможности не было. Да и в целом обновления выпускались очень редко, платформа постоянно висла, регулярно возникали какие-то проблемы с заказами. А хотелось на доставке работать легко, чтобы всем было комфортно — курьерам, операторам, гостям. Поэтому было принято решение сменить сервис. Выбрали Смартомато — понравился широкий функционал.

Сколько по времени занял переход на Смартомато?

Переход прошел очень быстро, запустились буквально за один день. Единственное, что было небыстро — это процесс переноса нашего старого мобильного приложения на новое от Смартомато. Технических подробностей конечно не знаю, но общими усилиями технических специалистов все было настроено как нужно. Гостям, у которых уже было установлено наше старое мобильное приложение, приходило пуш-уведомление о необходимости его обновить и после обновления это было уже новое приложение от Смартомато. Таким образом мы сохранили всю гостевую базу — это стоило потраченного времени.

Приложение у вас сейчас мультибрендовое?

Да, в одном приложении представлены все 11 ресторанов, и из любого можно сделать заказ.

Для нас это было принципиально важно, чтобы все рестораны были объединены в одном приложении. Большинство жителей нашего города знакомы с Даско Групп, знают наши рестораны, уверены в качестве. И конечно, для них мультибрендовое приложение удобно. Можно в одном «окне» выбрать любой ресторан и сделать заказ. Сомневаюсь, что кто-то стал бы скачивать для этого 11 разных приложений.

Кроме приложения где еще принимаете заказы?

На сайте, также разработанном Смартомато, и по телефону. Сейчас мы находимся в процессе запуска интеграции Смартомато с нашей АТС от Уфанет. Это очень удобно: гость звонит по телефону в службу доставки и, если он уже делал у нас заказ, вся информация о нем автоматически высвечивается в Смартомато — имя и фамилия, адрес, телефон, история заказов, комментарии и так далее. Оператор еще до того, как ответит на звонок, знает, кто именно звонит и какие, возможно, блюда закажет.

Откуда больше всего заказов?

Приложение/сайт — где-то 60/40. Приложение, конечно, более активно. Но и с сайта тоже немало заказов — например, офисные работники, часто заказывают доставку на обед и им, как правило, удобнее сделать заказ с компьютера. А на телефон приходится около 6% от всех заказов.

Сколько заказов в день в среднем доставляете?

В среднем рестораны сети осуществляют порядка 300 доставок в день.

С агрегаторами работаете?

Да, с Яндекс.Едой и Delivery Club. От них приходит много заказов.

Агрегаторы для нас являются также дополнительной рекламой. На упаковках блюд мы разместили QR-код, который ведет на наше приложение. Гость, сделав заказ через Яндекс, скорее всего, зайдет на наш сайт или скачает приложение — вдруг там цены ниже, а еще и сервисный сбор платить не надо. И в следующий раз, сделав заказ у нас напрямую, скорее всего станет постоянным пользователем наших витрин.

Ваш самый качающий по доставке ресторан и почему?

По количеству заказов, однозначно сеть ресторанов «Тутто Бене». А с финансовой точки зрения, это ресторан «Оджахури» — там средний чек выше, чем в «Тутто Бене».

Почему именно эти рестораны. У ресторанов «Тутто Бене» очень удобные локации — 3 ресторана находятся в разных частях города, соответственно, мы захватываем очень большую площадь по зонам доставки. Гостям удобно — в каком бы районе города они ни находились, они знают, что «Тутто Бене» быстро доставит еду.

Что касается «Оджахури» — этот ресторан один из самых популярных в Уфе. Он стал традиционным местом отдыха для жителей нашего города.

Собираете обратную связь от клиентов доставки?

Да, конечно. По собственной доставке мы обзваниваем гостей после того, как они получили свой заказ. Конечно же, всех гостей обзвонить затруднительно, но мы стараемся по возможности собрать обратную связь. Если фидбэк отрицательный, то с гостем связывается менеджер либо управляющий ресторана и решает конфликтную ситуацию. А если обратная связь положительная, то просто благодарим гостя за отзыв. Заказы агрегаторов обрабатываются через форму обратной связи.

Какую долю сейчас занимает доставка от общего оборота сети?

На сегодняшний день доставка составляет 7% от общего ресторанного оборота. В планах на 2023 год увеличение товарооборота до 10% и расширение зон доставки.

Про логистику доставки

В Даско работает 14 курьеров и два оператора доставки.

Курьеры штатные, услугами аутсорса пользуемся в крайне редко, например, в новогодние праздники, когда на дорогах сильные пробки. А в основном справляемся своими силами.

У нас есть строгие требования в отношении курьеров — вежливость, опрятность, чистая машина и чистые сумки. Все это важные составляющие сервиса. В Смартомато используем отчеты по курьерам — по заказам, количеству, зонам, времени.

У большинства ресторанов несколько зон доставки в зависимости от минимальной суммы заказа и удаленности от ресторана. На данный момент мы доставляем только по городу.

Время доставки 60 минут. 30 минут заложено на приготовление и 30 минут на транспортировку. В случае высокого спроса или сильной загруженности на дорогах увеличиваем время до 80 минут.

Ранее сумма минимального заказа на доставку у вас была 750 рублей, а с прошлого года стала 500 рублей — почему так?

Мы изменили минимальную сумму заказа, потому что стали доставлять бизнес-ланчи. Для одного гостя, чтобы набрать позиций из меню ланчей на 750 рублей, нужно заказать достаточно много. Поэтому было принято решение снизить минимальный чек до 500 рублей, чтобы гости могли заказывать еду на обед.

В ваших ресторанах есть все — от пиццы и суши до хинкали и стейков. Какие основные особенности доставки таких «разноконцептуальных» блюд?

Критичных особенностей нет, если доставка грамотно автоматизирована. Единственное — это упаковка. Ее много, и она разная. Очень важно соблюдать нормы и требования к упаковке еды и учитывать нюансы, чтобы блюда доехали до гостя в надлежащем качестве.

Про маркетинг

На данный момент мы в основном продвигаем доставку среди гостей в наших ресторанах. Есть также скидка 10% на самовывоз. Пока что мы в самом начале пути по продвижению доставки. И одним из толчков к полноценной рекламе послужил переход на платформу Смартомато.

После Нового года планируем запустить push-рассылки с промокодами. Например, для  тех, кто давно не пользовался нашим приложением, чтобы напомнить о себе и замотивировать их сделать заказ. Смартомато это позволяет.

Кстати, Новый год — отличная тема для эпилога интервью :) Как к нему готовится Dasko Dostavka? Сильно увеличивается спрос?

Сильно. Количество заказов увеличивается в 1,5-2 раза. А также увеличивается средний чек, так как заказывают в основном на компанию. В офлайне тоже растут обороты —  за счет корпоративов. Поэтому соотношение доставки и офлайн остается примерно такое же, как и обычно.

Хотелось бы заметить, что в новогодние праздники заказов на самовывоз становится значительно меньше, доставку заказывают гораздо чаще. В предпраздничные дни мы выводим дополнительных курьеров и держим руку на пульсе, чтобы вызвать Яндекс.Доставку в случае пиковой нагрузки, прокладываем наиболее оптимальные маршруты для курьеров, комбинируем и отправляем сразу несколько заказов в одну сторону.

У вас появилось новогоднее меню на доставку — расскажите про него.

Да, к Новому году ввели в меню традиционные салаты по предзаказу, добавили для них отдельную категорию. Мы запускаем новогоднее меню каждый год, и действует оно до конца праздников.

Такая новогодняя акция очень популярна среди гостей — нет необходимости тратить время и силы, нарезая салаты дома, оформляешь заказ — и тебе привезут готовые и вкусные блюда ресторанного уровня.

В Смартомато, кстати, данную функцию можно настроить быстро и удобно — добавляем блюда как обычно, указываем в настройках, что это блюда по предзаказу, и прописываем время доставки.

Если подвести итог, подготовка Dasko Group к Новому году заключается в том, чтобы предоставить гостю интересный выбор блюд к праздничному столу, освободить его время от «кухонной» суеты и сделать чуточку счастливее :)

Попробуйте Смартомато

Всё готово для начала работы с доставкой еды.
Поддержка в чате. Пробный период 14 дней. Простая настройка.
Без первоначальной оплаты.

Попробовать бесплатно