Не пытаться охватить как можно большую зону
Частая ошибка — пытаться охватить как можно большую зону. Кажется, что тогда заказов будет много, а выручка начнет расти. Это неверный подход, особенно когда работает всего одна точка. Потребуется высокая производительность и контроль каждого заказа, а в больших масштабах осуществить это практически невозможно.
Допустим, если у вас одно заведение в городе с населением в 500 000 человек, охватить доставку всего города своими силами вряд ли получится. Либо доставка будет настолько низкокачественной, что клиенты перестанут делать заказы.
Есть ряд принципов, по которым можно выполнять зонирование:
- чем дальше адрес, тем дороже обходится доставка, а значит, это должна быть зона с более высоким порогом минимального заказа или платной доставкой;
- чем ближе адрес, тем выше приоритет у этой зоны. Нужно поддерживать лояльность клиентов, доставка до которых выполняется быстрее и обходится дешевле;
- если доставка осуществляется по всему городу, всё равно лучше выделить несколько зон, чтобы иметь возможность работать с каждой, а не определять всё как одну большую зону.
У каждого заведения есть свои принципы, по которым им удобно доставлять заказы клиентам. Но главное — с зонированием нужно работать, потому что это помогает упростить и автоматизировать процесс доставки, равномерно распределить нагрузку по заведениям и повысить качество работы и выручку.
Неважно, какой подход к зонированию у вас, — его можно реализовать с помощью Смартомато. Об этом дальше.
Выбирать зоны, изучая районы, спрос и конкурентов
В Смартомато зона доставки — это часть местности, которую можно выделить самим на карте:
Зоны можно выделять по районам, между водоемами и парками, по границам крупных автомагистралей и по любым другим ориентирам
Такие зоны есть у каждого заведения: если у вас несколько ресторанов, зоны нужно выделить для каждого отдельно. В Смартомато, а это есть только у нас, можно накладывать одну зону доставки на другую и задавать условия для вложенной системы. Например, доставлять по всей зоне в течение дня и в области вокруг заведения поздним вечером. Подробнее об этой функции еще расскажем дальше в статье.
Итак, выделять зону нужно осмысленно: не только по географическому признаку, а изучая районы. Нужно знать, например:
- насколько легко и быстро добраться в тот или иной район;
- часто ли по пути бывают пробки и в какое время;
- может ли ближайшее заведение подхватить заказы и доставить их, если заказов будет слишком много или возникнут сложности с доставкой;
- какая плотность населения в районе и кто конкуренты.
Если знать, где наибольшая плотность потенциальных клиентов и более выгодные условия доставки, можно под это настроить доставку, рекламные каналы и повысить выручку.
Теперь разберемся, как создать зоны доставки в Смартомато.
Пользоваться зонированием в Смартомато
Чтобы выделить зону доставки в Смартомато, нужно зайти в личный кабинет в раздел «Доставка» → «Зоны доставки» и выбрать заведение, для которого создаете зонирование:
После этого нажать «Добавить зону или самовывоз» и выбрать «Доставка» → «Нарисовать зону»:
Откроется карта, на которой вы сможете определить зоны доставки и задать параметры работы с ними:
Чтобы начать работать с зонами, прокрутите экран ниже и нажмите кнопку «Определить границы зоны доставки»:
После этого откроется карта города, в котором работает заведение. Ее можно приблизить, а дальше выделить нужную зону. Для этого кликните на точку на экране, затем поставьте вторую точку, далее третью и четвертую. Система сама выделит зону цветом:
Если случайно поставили точку не там, кликните на нее и выберите «Удалить точку»:
Далее нажмите «Закончить» и в появившемся окне заполните характеристики зоны:
Система сама выбирает цвет зоны, но его можно менять внизу окна с характеристиками:
Устанавливать расписание и приоритеты доставки
Чтобы повысить эффективность доставки, в Смартомато можно настраивать работу зон:
Устанавливать расписание работы. Тут нужно помнить, что это расписание работы не ресторана, а доставки, а значит, ко времени открытия и закрытия нужно прибавить общее время доставки, которое выставлено в параметрах зоны:
Выставлять приоритет зон доставки. Для каждой зоны доставки в Смартомато можно выставить приоритет. Эта функция делает доставку более эффективной и выгодной для заведений. Приоритет расставляется по такому принципу:
- первыми система выбирает зоны, которые ближе всего к адресу клиента;
- вторыми — зоны по времени работы заведения;
- третьими — по размеру минимального заказа.
То есть при заказе система сначала смотрит, где живет клиент, и выбирает зону. Допустим, эта зона уже не работает, — это выставлено в настройках расписания. Тогда система выберет следующую зону, которая проходит по размеру минимального заказа.
Может оказаться, что под заказ подходит несколько зон, тогда система выберет зону с наиболее высоким приоритетом. Этот приоритет выставляют в настройках:
А если у нескольких зон одинаковый приоритет, такое тоже бывает, система сделает еще умнее: выберет зону с наименьшей стоимостью доставки, временем доставки или размером минимального заказа.
Накладывать зоны доставки друг на друга. В Смартомато, а это есть только у нас, можно накладывать одну зону доставки на другую и задавать условия для вложенной системы.
Например, ресторан доставляет по всему району с 10 утра до 10 вечера, но на расстоянии до километра от своей локации может доставлять до 11 вечера. Внутри большой зоны появляется еще одна зона с дополнительными условиями. Вот как это выглядит на карте:
Эту функцию можно использовать для разных задач: например, выделять отдельные области с высоким спросом внутри большой зоны и задавать для них особые условия или накладывать части зон друг на друга, чтобы система сама распределяла заказы с учетом остальных параметров.