В Смартомато каждый ресторан может самостоятельно, бесплатно и быстро создать свой сайт доставки. Периодически мы получали пожелания и идеи дополнительных функций. Накопился внушительный список, и в какой-то момент стало очевидно, что делать точечные доработки нет смысла — нужна новая система управления сайтом с более гибкими настройками дизайна и управления.
При разработке мы постарались добавить такие возможности, чтобы рестораны могли сделать сайт индивидуальным и одновременно функциональным, учитывая потребности всех сторон:
- В первую очередь, для клиентов ресторана — более дружественный интерфейс, современный, понятный и удобный в использовании.
- Для маркетологов — дополнительные возможности позиционирования бренда, продвижения промоакций и самого сайта.
- Для отдела продаж — более гибкие настройки отображения меню.
- Для дизайнера — адаптивность и инструменты приведения сайта в соответствие с фирменным стилем.
Благодаря гибким настройкам сайт будет точнее соответствовать особенностям вашей концепции и более комплексно решать потребности именно вашего клиента при взаимодействии с брендом.
Какие именно новые возможности появились — рассказываем подробнее.
Структура
- Одно из самых заметных изменений — многостраничность. Структуру сайта теперь можно сделать разветвленной — добавить отдельные страницы для каждой категории и каждого блюда. Во-первых, на этих страницах можно подробнее описать блюда. А во-вторых, это расширяет возможности для SEO продвижения — больше релевантных запросам страниц, а значит, больше трафика из поисковых систем. Мы также учли метатеги Title и Description — они формируются автоматически из названия блюда/категории и описания соответственно.
А еще можно добавить дополнительные разделы в меню сайта — Акции, О ресторане, Контакты и т.д. - Слайдер на главной странице — привычный для пользователей элемент, чтобы показать актуальные предложения. В карусели можно разместить информацию о действующих акциях (промокоды, счастливые часы, скидки на день рождения и т.д.), новинках меню и просто любую актуальную информацию для клиентов.
- Отзывы на главной странице. В каждый отзыв, кроме текста, имени и фото автора, можно добавить кнопку со ссылкой на сам отзыв — например, в Instagram или на тематическом ресурсе. Отзывы на сайте входят в т.н. блок «доверия» — для новых клиентов это дополнительный аргумент в пользу оформления заказа.
- «Мультибрендовый» блок в шапке сайта — группа компаний может разместить в нем логотипы других своих брендов. Логотипы могут быть кликабельные и вести на лендинг, страницу в соцсети или любой другой сайт. Такая «перелинковка» ресторанов — хороший способ продвижения мультибренда.
- Вывод города в шапке сайта. При открытии сайта клиент сразу увидит, если установлен не тот населенный пункт и, кликнув по блоку, сможет его изменить.
- Блок соцсетей — иконки со ссылками на страницы в Instagram, Facebook, ВКонтакте и другие. Для новых клиентов официальный профиль ресторана в соцсетях — это еще один повод для доверия. Ссылки на соцсети на сайте позволят быстро перейти в аккаунт и не заниматься его поиском наугад, а ресторану — свободно увеличивать количество подписчиков. И с точки зрения поисковых систем наличие блока соцсетей на сайте — положительный фактор ранжирования.
- Дополнительный информационный блок — для свободы творчества. Блок сквозной и будет отображаться на всех страницах сайта над футером. В нем можно разместить логотип и какой-нибудь текст. Например, цитату, отражающую философию бренда, или главный принцип в работе ресторана, или основное преимущество перед конкурентами — в общем, то, что хочется донести клиенту.
- В подвале сайта можно разместить три блока ссылок — это могут быть дубли разделов из верхнего меню, правовая информация, контакты, условия доставки, вакансии, условия для партнеров и т.д.
Меню
- Вложенность категорий. Раньше в Смартомато был предусмотрен только один уровень категорий. Вначале управление многоуровневыми категориями появилось в интерфейсе управления, почти сразу с этим — в мобильном приложении, а теперь подкатегории есть и на сайте ресторана. Полезное обновление и для ресторанов с большим разнообразным меню, когда даже в напитках есть подкатегории, и для моно-концептов — когда в условной пиццерии десятки видов пицц: для удобства клиентов их лучше разделить на подкатегории. Значительно облегчает поиск блюда и делает навигацию по сайту в целом более понятной.
Подкатегории отображаются на странице категории над карточками блюд в виде ссылок. При прокрутке меню ссылки остаются всегда на виду пользователя, и он может быстро перейти в интересующую подкатегорию. - Корзина — теперь ссылка на нее не только снизу в виджете, но и в шапке сайта в виде большой кнопки с суммой текущего заказа. Для многих пользователей такое месторасположение корзины более привычное. При скроллинге страницы корзина закреплена в верхней панели и всегда находится в поле зрения клиента.
Корзина — это наш первый шаг на пути интеграции элементов виджета в сайт. Постепенно весь функционал для заказа займет свои традиционные места на сайте, и мы окончательно откажемся от горизонтальной панели внизу страницы. Такое очевидное расположение элементов делает интерфейс сайта привычным — сценарий оформления заказа предсказуемый, и у пользователя не возникает замешательства из-за поиска «нужной кнопки». - Карточки блюд без фотографий. Если для некоторых позиций меню не предусмотрены фотографии (как правило, это дополнения к основным блюдам — соусы, добавки и др.), можно использовать функцию «Без фотографии». И тогда позиции будут отображаться компактно списком, без впустую занимающей место заглушки «Нет фото», как это было раньше.
Дизайн
- Сайт ресторана полностью адаптирован под мобильные устройства, интерфейс на компьютере так же логичен и удобен для пользователя. Если у ресторана нет мобильного приложения (в Смартомато мобильное приложение входит в тариф «Сеть ресторанов плюс»), клиенты легко смогут делать заказы через браузер в телефоне.
- Все переставляется, масштабируется и добавляется. Слайдер в шапке можно отображать на всю ширину страницы или нет, масштаб карточек блюд можно настраивать, блоки — переставлять местами и управлять их выводом на сайте.
- Возможность конфигурировать элементы и блоки сайта, индивидуально настраивать цвета, формы, шрифты и т.д. Все это позволяет персонально оформить сайт в соответствии с брендбуком и сделать его гармоничной составляющей своего бренда.
На данный момент подключение новой системы управления сайтом — по запросу в техподдержку, но совсем скоро все клиенты смогут увидеть ее в интерфейсе Смартомато в разделе «Сайт».
Попробуйте Смартомато
Всё готово для начала работы с доставкой еды.
Поддержка в чате. Пробный период 14 дней. Простая настройка.
Без первоначальной оплаты.