«Мы хотим доставлять, но у нас нет своих курьеров. Что можете предложить?» — один из самых частых вопросов, который нам задавали. И мы отвечали, что пока, увы, ничего. А теперь можем! Мы начали интегрироваться с курьерскими службами — первая интеграция с «Доставистой».
Теперь можно работать без собственных курьеров или совмещать свою доставку с аутсорсом, при этом процессы будут максимально автоматизированы.
Даже если у вас своя доставка и вы не рассматривали сотрудничество с курьерскими службами, имеет смысл об этом подумать:
- во-первых, у них есть много курьеров в разных районах и на разных видах транспорта;
- во-вторых, у них есть свои IT-инструменты и продуманные алгоритмы маршрутизации для большого количества курьеров, чтобы они могли быстро доставлять заказы при оптимальных ресурсозатратах;
- в-третьих, курьерскую службу можно использовать в случае всплеска заказов, когда свои уже не справляются.
У курьерских сервисов фиксированные тарифы, а не как у агрегаторов — комиссия от стоимости заказа. Ресторан может заранее рассчитать, в какие районы выгоднее доставлять курьерской службой, и передавать на аутсорс только заказы с определенными зонами доставки. Да и в целом курьерская служба, в отличие от агрегаторов, не ограничивает в развитии собственного бренда — у ресторана формируется собственная клиентская база, есть своя полноценная маркетинговая стратегия, свобода в выборе инструментов привлечения и удержания клиентов.
А еще можно скомбинировать доставку сторонними курьерами и собственными и выстроить свою оптимальную «пирамиду логистики» — подробнее об этом читайте в нашей статье «Как организовать логистику в доставке еды».
Какие бизнес-задачи поможет решить аутсорс логистики
- Начать продавать не только через агрегаторов, но и на своей площадке, и при этом не нанимать своих курьеров.
- Отказаться от курьерских услуг агрегаторов, чтобы снизить комиссию, когда полностью заменить их на инхаус возможности нет или это нецелесообразно.
- Полностью перейти на аутсорс доставку, отказавшись от своих штатных курьеров.
- Организовать доставку, совмещая сторонних и инхаус курьеров.
- И разумеется, в ситуациях, если уже используются услуги курьерских сервисов и до этого взаимодействие с ними было организовано «вручную», автоматизировать процессы.
После подключения интеграции, надо будет просто отметить в Смартомато зоны для доставки курьерской службой — все остальное заработает автоматически.
Как работает
При оформлении заказа клиент вводит свой адрес, и если адрес входит в зону доставки курьерской службы:
- Смартомато автоматически отправляет запрос в курьерскую службу.
- От курьерской службы в Смартомато приходит расчет стоимости и времени доставки.
- Клиент видит актуальные условия доставки на сайте и оформляет заказ.
- Смартомато формирует заявку на доставку и отправляет ее в курьерский сервис.
Разумеется, весь обмен данными происходит мгновенно и незаметно для клиента — ждать не придется.
Сам процесс доставки сопровождается синхронной передачей статусов между Смартомато и курьерской службой.
При отмене заказа заявка автоматически отменится и в курьерской службе.
Также отдельной настройкой можно указать, чтобы заявка на доставку уходила не в момент оформления заказа, а только после подтверждения заказа рестораном.
Первая курьерская служба с интеграцией со Смартомато — «Достависта». Интеграция уже доступна — можно подключить через техподдержку. Другие курьерские сервисы на подходе — Яндекс Go, Bringo, Broniboy, Ситимобил.
Попробуйте Смартомато
Всё готово для начала работы с доставкой еды.
Поддержка в чате. Пробный период 14 дней. Простая настройка.
Без первоначальной оплаты.