«Мы хотим доставлять, но у нас нет своих курьеров. Что можете предложить?» — один из самых частых вопросов, который нам задавали. И мы отвечали, что пока, увы, ничего. А теперь можем! Мы начали интегрироваться с курьерскими службами — первая интеграция с «Доставистой».

Теперь можно работать без собственных курьеров или совмещать свою доставку с аутсорсом, при этом процессы будут максимально автоматизированы.

Даже если у вас своя доставка и вы не рассматривали сотрудничество с курьерскими службами, имеет смысл об этом подумать:

  • во-первых, у них есть много курьеров в разных районах и на разных видах транспорта;
  • во-вторых, у них есть свои IT-инструменты и продуманные алгоритмы маршрутизации для большого количества курьеров, чтобы они могли быстро доставлять заказы при оптимальных ресурсозатратах;
  • в-третьих, курьерскую службу можно использовать в случае всплеска заказов, когда свои уже не справляются.

У курьерских сервисов фиксированные тарифы, а не как у агрегаторов — комиссия от стоимости заказа. Ресторан может заранее рассчитать, в какие районы выгоднее доставлять курьерской службой, и передавать на аутсорс только заказы с определенными зонами доставки. Да и в целом курьерская служба, в отличие от агрегаторов, не ограничивает в развитии собственного бренда — у ресторана формируется собственная клиентская база, есть своя полноценная маркетинговая стратегия, свобода в выборе инструментов привлечения и удержания клиентов.

А еще можно скомбинировать доставку сторонними курьерами и собственными и выстроить свою оптимальную «пирамиду логистики» — подробнее об этом читайте в нашей статье «Как организовать логистику в доставке еды».

Какие бизнес-задачи поможет решить аутсорс логистики

  • Начать продавать не только через агрегаторов, но и на своей площадке, и при этом не нанимать своих курьеров.
  • Отказаться от курьерских услуг агрегаторов, чтобы снизить комиссию, когда полностью заменить их на инхаус возможности нет или это нецелесообразно.
  • Полностью перейти на аутсорс доставку, отказавшись от своих штатных курьеров.
  • Организовать доставку, совмещая сторонних и инхаус курьеров.
  • И разумеется, в ситуациях, если уже используются услуги курьерских сервисов и до этого взаимодействие с ними было организовано «вручную», автоматизировать процессы.

После подключения интеграции, надо будет просто отметить в Смартомато зоны для доставки курьерской службой — все остальное заработает автоматически.

Как работает

При оформлении заказа клиент вводит свой адрес, и если адрес входит в зону доставки курьерской службы:

  1. Смартомато автоматически отправляет запрос в курьерскую службу.
  2. От курьерской службы в Смартомато приходит расчет стоимости и времени доставки.
  3. Клиент видит актуальные условия доставки на сайте и оформляет заказ.
  4. Смартомато формирует заявку на доставку и отправляет ее в курьерский сервис.

Разумеется, весь обмен данными происходит мгновенно и незаметно для клиента — ждать не придется.

Сам процесс доставки сопровождается синхронной передачей статусов между Смартомато и курьерской службой.
При отмене заказа заявка автоматически отменится и в курьерской службе.
Также отдельной настройкой можно указать, чтобы заявка на доставку уходила не в момент оформления заказа, а только после подтверждения заказа рестораном.

Первая курьерская служба с интеграцией со Смартомато — «Достависта». Интеграция уже доступна — можно подключить через техподдержку. Другие курьерские сервисы на подходе — Яндекс Go, Bringo, Broniboy, Ситимобил.

Попробуйте Смартомато

Всё готово для начала работы с доставкой еды.
Поддержка в чате. Пробный период 14 дней. Простая настройка.
Без первоначальной оплаты.

Попробовать бесплатно