Заведения могут доставлять заказы сами или пользоваться услугами агрегаторов. Если сотрудничать всё время со сторонними сервисами, теряется возможность контролировать качество и время доставки, формировать свою клиентскую базу и работать с ней. Еще приходится подстраиваться под постоянно меняющиеся условия агрегаторов.

Это не значит, что от сервисов нужно отказываться: можно пользоваться их услугами и при этом развивать свою доставку. Это сделать не так просто: рядовой гость вряд ли станет устанавливать на телефон приложения всех заведений. Гостей заведения нужно мотивировать пользоваться прямой доставкой, и с этим может помочь Смартомато.

Разместить баннер и предложить подарок за первый заказ

Прежде всего, с помощью Смартомато можно сделать и продвинуть свое приложение. Чтобы о нем узнало как можно больше гостей, можно рекламировать его в заведении и повесить баннер на сайт. На баннере разместить кликабельную ссылку или куар-код и предложить бонус за заказ через приложение. Так вы мотивируете гостей скачать приложение и оформить через него доставку.

Чтобы создать баннер, зайдите в раздел «Акции» → «Баннеры» и заполните поля

В Смартомато можно дарить разные бонусы за скачанное приложение:

  • блюдо или напиток в подарок;
  • любую скидку.

Для этого в разделе с промоакциями нужно задать условия, а также указать, что это разовая акция и есть ограничение по источникам заказа — мобильные приложения.

Чтобы настроить условия акции, зайдите в раздел «Акции» → «Промоакции»

Настройки Смартомато позволяют разместить баннер не только на сайте, но и в самом приложении. Например, с предложением получить морс за заказ от 2000 рублей или с любой другой акцией. Тех гостей, которые уже установили приложение, это может мотивировать заказывать чаще и больше.

Ввести бонусную программу с накопительными баллами

Бывает, что гости заведений устанавливают приложение ради подарка за заказ, а затем удаляют его. Для таких ситуаций в Смартомато можно сделать многоступенчатую акцию:

  1. подарить гостям подарок, если они скачают приложение и оформят доставку;
  2. разово начислить достаточное количество баллов, например, 1000. Условия, на что можно потратить баллы, также обозначить в Смартомато: например, составить список блюд, которые можно оплатить с помощью баллов. Баллы будут давать заметную скидку в формате 1 балл = 1 рубль, и гости скорее будут заказывать через приложение;
  3. предложить накопительную программу за заказы, чтобы гости пользовались приложением и доставкой заведения, а не заказывали через сервис. Условия начисления также можно обозначить в Смартомато: допустим, за заказы до 10 000 рублей давать 10% баллами, свыше — уже 20%.

Для дополнительной мотивации в Смартомато гости получают статус, который отображен в личном кабинете. Там же указано количество бонусных баллов на счете.
В рамках бонусной программы гостей можно сегментировать через присвоение тегов и сделать акцию только для них.

Назначать теги можно в карточке клиента в разделе «Клиенты»

Многоступенчатая акция и начисление баллов по тегам позволяют работать со своей базой клиентов: поддерживать их лояльность и мотивировать заказывать еще.

Рассылать пуши и СМС с акциями, подарками и напоминанием о баллах

В Смартомато можно настроить маркетинговые рассылки СМС-сообщений и пуш-уведомлений. Клиенты получают информацию об акциях, новых блюдах и бонусных баллах и чаще делают заказы.


Для этого можно использовать систему тегов и фильтров: сегментировать клиентов и отправлять информацию только определенной группе. Например, только новичкам или только тем, кто ранее пользовался доставкой заведения.


Рассылки могут быть самыми разными, например:

  • предложить скидку за заказ в часы или дни низкой загрузки заведения;
  • сообщить о сгорании баллов и предложить использовать их;
  • рассказать о подарках за доставку от определенной суммы.

В маркетинговые рассылки можно включить персональные промокоды — и выдавать их вручную или автоматически в рамках акции только на доставку.

Генерацию промокодов можно включить в разделе «Акции» → «Промокоды»

Всё это помогает удерживать внимание клиентов и мотивировать их оформлять доставку напрямую.

Дарить баллы за приглашенного друга, за отзывы и в день рождения

В Смартомато есть реферальная программа, с помощью которой можно привлекать новых людей. Она работает так:

  1. гость копирует в личном кабине реферальную ссылку и кидает ее своему знакомому;
  2. знакомый проходит по ссылке и делает заказ;
  3. гость получает бонусные баллы, а знакомый — подарок или что-то еще как новый клиент.

Еще баллы можно дарить за отзывы и в день рождения. Так гости будут чаще оценивать заведение, чтобы получать баллы, а затем — тратить их. А внимание в день рождения всегда приятно и также мотивирует потратить баллы в заведении.

Чтобы настроить реферальный бонус, бонус за отзыв или ко дню рождения, нужно в разделе «Акции» → «Программы лояльности» выбрать подходящий тип бонуса

Подробнее о том, как настроить бонус за отзыв, — в нашей инструкции. Бонус ко дню рождения настраивается аналогично.

Попробуйте Смартомато

Всё готово для начала работы с доставкой еды.
Поддержка в чате. Пробный период 14 дней. Простая настройка.
Без первоначальной оплаты.

Попробовать бесплатно