Фудмолл (фуд-корт, гастромаркет) — мультибрендовый ресторанный формат с разными корнерами и общей зоной посадки. Бизнес-процессы фудмолла имеют свою специфику, а для автоматизации необходим особый набор функций. Мы пообщались с представителями разных фуд-пространств, узнали про тонкости процессов, узкие места и каких инструментов не хватает на рынке. Учли все нюансы и запустили новый продукт, разработанный специально для автоматизации фудмоллов! Рассказываем подробнее.

Решение от Смартомато связывает все корнеры в единый комплекс под управлением одной системы. Фудмолл получает полный набор инструментов для закрытия всех участков работы с заказами — и в зале, и на доставку:

  • прием, обработка и координация заказов;
  • организация логистики раннеров и курьеров;
  • контроль работы всех корнеров в реальном времени и за любой период;
  • проведение маркетинговых кампаний и наращивание продаж;
  • анализ данных для поиска точек роста и оптимизации процессов.

Смартомато помогает фудмоллу стать еще привлекательнее для гостей и арендаторов.

Что получают гости:

  • Сайт и мобильное приложение со всеми корнерами — для удобного заказа в зале, на доставку и самовывоз.
  • Мультикорзина — для единовременного заказа блюд из разных ресторанов.
  • Доставка раннерами на стол в зале — гостю не надо стоять возле корнера в ожидании готовности блюд, а потом искать свободный стол с подносом в руках.
  • Система лояльности — акции и единый бонусный счет для заказов в зале и на доставку.

В онлайне фудмолл становится для гостей альтернативой агрегаторам доставки еды — большой выбор ресторанов, работает не только на доставку, но и в офлайне, а значит, всегда доступен самовывоз, а еще можно сделать один заказ с блюдами из разных ресторанов.

Что получают корнеры:

  • Меню по QR-коду и доставка раннерами для заказов в зале — это избавляет от очередей и снижает нагрузку на персонал.
  • Готовое решение для работы на доставку.
  • Моментальное зачисление платежей, даже если в одном заказе были блюда разных корнеров, — минимизирует риск кассовых разрывов.
  • Маркетинговая поддержка — система лояльности Смартомато, разработанная специально для фуд-сегмента, привлекает в корнер новых гостей и клиентов доставки и увеличивает повторные продажи.
  • Высокая проходимость фудмолла и стабильный поток заказов на доставку.

Корнеры быстро и качественно обслуживают гостей. Гости довольны хорошим сервисом и чаще совершают покупки. Фудмолл увеличивает прибыль.

Прием заказов — мобильное приложение и сайт

Брендированные сайт и мобильное приложение включают в себя все корнеры и учитывают специфику процессов фудмолла:

  • Работают для приема заказов в зале, на доставку и самовывоз.
  • Мультикорзина — для сборного заказа блюд из разных корнеров.
  • Автоматическое распределение блюд на приготовление по корнерам при оформлении сборного заказа.
  • Синхронизация меню и стоп-листов с разными POS-системами корнеров обеспечит всегда актуальные позиции на всех витринах. Ничего не надо загружать и править вручную — все обновляется автоматически.
  • Быстрый поиск блюд по меню всех корнеров — для удобства гостей.
  • Возможность настройки доступности блюд в зависимости от типа заказа. Например, если какие-то блюда корнера не подходят для доставки, при заказе в зале гость увидит их в меню, а при заказе доставки — нет.

Заказ в зале

Для каждого стола в Смартомато генерируется свой уникальный QR-код. Гость сканирует код на столе, переходит на сайт или в мобильное приложение фуд-пространства, и к его заказу автоматически привязывается номер стола. Можно заказать доставку раннером на стол или забрать самостоятельно, тогда гостю будут приходить уведомления о готовности блюд по каждому корнеру.

Заказ на доставку

Заказать доставку на дом или самовывозом можно в том же мобильном приложении или на сайте фудмолла. До заказа и в процессе его размещения клиент доставки видит, что и на каких условиях он может заказать, а после оформления — где заказ и когда курьер его привезет. Удобный интерфейс и полная предсказуемость:

  • актуальное меню и доступность блюд;
  • разные способы оплаты онлайн и при получении;
  • цена и сроки доставки с учетом текущей загрузки фудмолла, доступности курьеров и зоны доставки;
  • смс-уведомления о смене статусов заказа;
  • отслеживание курьера на карте.

После получения заказа гость может поставить оценку, написать отзыв и оставить курьеру безналичные чаевые. Всю информацию фудмолл отслеживает в Смартомато.

А еще интеграция с агрегаторами

Если у фудмолла подключены агрегаторы доставки еды, заказы из них также будут приходить в Смартомато и распределяться по корнерам. Процесс обработки такой же, как и заказов с собственных витрин.

Прием оплат

Интеграция POS-системы каждого корнера

В Смартомато доступны интеграции для разных систем учета. После подтверждения заказа данные автоматически будут передаваться в POS-систему корнера. В случае сборного заказа, в каждый ресторан будут уходить только те позиции, которые нужно приготовить именно этому ресторану.

Сплитование платежей

Когда гость или клиент доставки оплачивает заказ с блюдами из разных корнеров, система автоматически распределяет оплату. Если фудмолл закладывает свою комиссию с каждого заказа, система ее рассчитает и переведет платежи с учетом комиссионных. Ничего не нужно считать вручную.

Обработка заказов — рабочее место оператора и приложение для кухни

Оператор фудмолла получает доступ ко всем функциям управления процессами:

  • прием и передача заказов в корнеры;
  • контроль готовности каждого заказа;
  • мониторинг времени обработки и доставки;
  • статистика и отчеты по заказам.

После подтверждения оператором, заказ автоматически передается в POS-систему корнера для приготовления. Статус готовности корнер указывает в своей системе ресторанного учета, и он также отображается в Смартомато, а статусы, назначенные заказу в Смартомато, отображаются в POS-системе корнера. Обмен данными происходит синхронно — все участники могут контролировать ход обработки заказа.

Также можно настроить автоматическое подтверждение, без участия оператора, тогда заказы будут сразу уходить корнерам.

Если у корнера нет модуля POS-системы для поваров, он может установить приложение для кухни от Смартомато — это входит в базовый функционал.

Доставка заказов — рабочее место логиста, приложение для раннеров и курьеров, аутсорс доставки

Рабочее место логиста. Включает в себя:

  • настройка зон доставки и нумерации столов;
  • распределение заказов между раннерами и курьерами;
  • работа со статусами заказов;
  • мониторинг хода доставки — отслеживание курьеров на карте;
  • отчеты по работе раннеров и курьеров.

Мобильное приложение для раннеров и курьеров. Это единое приложение, в котором могут работать и раннеры в зале, и курьеры на доставке. Логист назначает раннера/курьера, и ему приходит уведомление о новом заказе. В приложении отображается вся необходимая информация — состав заказа, время доставки, контакты гостя, номер стола гостя (для раннеров) или адрес доставки (для курьеров). Если заказ составной, отображаются также подзаказы по каждому корнеру и уведомления о готовности приходят отдельно.

Аутсорс доставки. Позволяет фудмоллу работать с доставкой без собственных курьеров или комбинировать свою доставку и аутсорс. У Смартомато есть готовые интеграции с Яндекс Доставкой, Доставистой, службой доставки Бронибой. Передавать заказы в аутсорс логист сможет непосредственно из интерфейса Смартомато.

Маркетинговые инструменты

Фудмоллам доступен полный маркетинговый функционал Смартомато. Инструменты разработаны специально для фуд-индустрии, их много, и работают они на всевозможные маркетинговые цели: привлечение, удержание, повышение среднего чека, рост лояльности, увеличение выручки и другие.

Можно запускать кампании как на продвижение всего фудмолла, так и конкретных корнеров. Взаимодействовать со всей аудиторией, отдельно с гостями фудмолла или только с клиентами доставки.

С помощью CRM и системы лояльности Смартомато фудмолл привлекает новых гостей, собирает их в единую клиентскую базу, сегментирует и адресно коммуницирует.

База клиентов

Все гости, оформившие заказ в зале или на доставку, автоматически попадают в единую базу. В CRM хранятся карточки с данными всех гостей и клиентов доставки — имя, контакты, день рождения, когда, что и в каких корнерах заказывал, бонусный счет, индивидуальные теги.

Сегментация и выборки

Гостей можно группировать по самым разным признакам — по частоте заказов, корнерам, заказанным блюдам, источникам заказа, среднему чеку и другим. Это позволяет точечно взаимодействовать со своими гостями и повышать эффективность маркетинговых кампаний.

Конструктор акций

С помощью конструктора можно запускать всевозможные акционные механики, создавать персональные и многоразовые промокоды, скидки и подарочные блюда. Таргетировать акции можно на разные сегменты клиентской базы всего фудмолла или конкретного корнера.

Кешбэк

Кешбэк-система Смартомато позволяет гостям фудмолла накапливать бонусы за совершенные заказы и оплачивать ими последующие. Бонусный счет у каждого гостя единый и может использоваться и при заказе в зале, и в доставке.

Бонусы — один из самых эффективных инструментов для активной работы с возвращаемостью и мотивацией гостей. Чтобы бонусная система была экономически выгодной, каждый фудмолл ее настраивает индивидуально: процент кешбэка, срок жизни бонусов, рассылка о списании и начислении, максимальный процент оплаты бонусами заказа и т.д. Подробнее о работе бонусной системы — в справочном центре.

Ручные и триггерные рассылки

В Смартомато доступны смс- и push- рассылки. Их можно так же, как и акции, запускать на разные сегменты клиентской базы.

Ручные рассылки расскажут об акциях и спецпредложениях, открытии новых корнеров, новинках меню, предстоящих мероприятиях фудмолла.

Триггерные рассылки автоматически отправят подарок на день рождения, сообщат о скором сгорании бонусов, напомнят о брошенной корзине, вернут «остывших» клиентов.

Для аналитики по каждой проведенной рассылке доступна подробная статистика: сколько пушей и смс отправлено, сколько открыто, количество заказов, выручка, конверсия.

Реферальная система

Эффективный инструмент для наращивания клиентской базы. Работает по принципу сарафанного радио: гость рекомендует фудмолл и получает бонусы, если по его рекомендации был сделан заказ новым гостем. Подробнее про реферальную программу.

Личный кабинет клиента

Все гости и клиенты доставки получают доступ в личный кабинет фудмолла. Актуальные акции, бонусный счет, история заказов, история смс и пуш-рассылок, реферальная программа — вся информация всегда под рукой. Снижает нагрузку на колл-центр и наращивает лояльность гостей.

Аналитика

Конструктор отчетов в Смартомато позволяет проанализировать эффективность работы с разных сторон — фудмолла в целом, в контексте каждого отдельного корнера, любого портрета клиента или бизнес-участка.

Для верхнеуровневого контроля эффективности доступен дэшборд с количеством заказов, средним чеком и общей выручкой.

Инфраструктура

Система управления в Смартомато достаточно гибкая — вы можете выстроить иерархию доступов в соответствии с вашими бизнес-процессами. Можно добавлять сколько угодно сотрудников фудмолла с любыми ролями, правами и индивидуально настраивать для них уровень доступа к общим данным и данным конкретных корнеров.

Чтобы узнать обо всех возможностях Смартомато для фудмоллов, регистрируйтесь на сайте или напишите нам в чат. А если вы уже являетесь клиентом Смартомато, обратитесь к своему индивидуальному менеджеру.

Попробуйте Смартомато

Всё готово для начала работы с доставкой еды.
Поддержка в чате. Пробный период 14 дней. Простая настройка.
Без первоначальной оплаты.

Попробовать бесплатно