Начнем с того, что теперь запускать и настраивать программы лояльности ресторан может самостоятельно. Мы добавили в личный кабинет Смартомато новую вкладку в разделе «Акции», она так и называется — «Программы лояльности». В ней доступны такие типы программ:
- Реферальная программа
- Начисление бонусов ко дню рождения
- Сообщение ко дню рождения
- Брошенная корзина
- Истечение срока бонусов
Про запуск реферальной программы мы рассказывали в июне, остальные — новые. Их можно по-разному настраивать, подключать к ним триггерные push-рассылки, комбинировать, проверять гипотезы и формировать такую систему лояльности, которая максимально увеличит прибыль именно вашей доставки. Рассказываем подробнее.
Реферальная программа
Классическая маркетинговая механика наращивания клиентской базы «Приведи друга» — действующий клиент приводит ресторану нового клиента и получает за это бонусные баллы. Подробнее о том, как работает реферальная программа в Смартомато.
Теперь ресторан может самостоятельно ее настроить. Что именно настраивается:
- количество начисляемых бонусов за заказ, сделанный по реферальной ссылке;
- текст push-уведомления, которое будет отправляться клиенту при начислении бонусов.
Результат участия в реферальной программе не останется клиентом незамеченным — поддерживает мотивацию привлекать еще больше новых клиентов и самому делать заказы чаще.
Подарки для именинников
Теперь при регистрации в личном кабинете на сайте и в приложении ресторана клиент доставки может указать дату своего рождения. Или ее может указать сотрудник ресторана вручную в карточке клиента. При импорте клиентской базы в Смартомато, если в файле были указаны даты рождения, они также отобразятся в CRM.
День рождения клиента дает отличную возможность для нативной коммуникации — проявить внимание поздравлением и подарком. Акционные механики ко дню рождения хорошо работают на повышение лояльности к бренду и рост продаж.
В Смартомато ресторан может дарить именинникам бонусные баллы или акционный промокод.
Начисление бонусов ко дню рождения. Что настраивается:
- количество подарочных бонусов;
- текст push-уведомления;
- за какое количество дней до даты рождения должно прийти сообщение.
Сообщение ко дню рождения. Что настраивается:
- текст push-уведомления;
- за какое количество дней до даты рождения должно прийти сообщение.
В сообщении, как правило, отправляется не только поздравление, но и подарочный промокод на скидку или бесплатное блюдо. Для этого предварительно надо создать акцию в Смартомато, указав в настройках, что это акция ко дню рождения и срок ее действия.
А рассылки можно сделать две: одну заранее, с промокодом в подарок, вторую в сам день рождения — поздравление и напоминание про подарок.
Брошенная корзина
Брошенная корзина — сценарий поведения клиента при покупке в интернете. Клиент заходит на сайт или в приложение ресторана, добавляет блюда в корзину, а затем уходит без оформления заказа. Причина может быть любая — отвлекся и забыл, ушел сравнить цены с ценами в другом ресторане, решил заказать позже, передумал и т.д. Полностью исключить проблему брошенных корзин невозможно — незавершенные покупки будут всегда, это нормально. Но снизить их процент можно. Самая «горячая» механика возврата клиента — триггерная рассылка сообщений о брошенной корзине.
В Смартомато можно настроить:
- текст push-уведомления с напоминанием о незавершенном заказе;
- через какое время после брошенной корзины должно прийти напоминание.
Такая маркетинговая механика работает на увеличение конверсии в заказ и, как следствие, на рост продаж.
Истечение срока действия бонусов
Бонусная система Смартомато позволяет настроить не только правила начисления бонусов, но и срок их действия. Если клиент не использует их в течение заданного времени или не совершит повторный заказ, бонусы сгорают. Это мотивирует клиентов заказывать чаще — показатель возвращаемости растет. Чтобы усилить этот эффект, мы добавили возможность напоминать клиентам о скором сгорании бонусов.
Что можно настроить:
- текст push-уведомления с напоминанием;
- за сколько дней до даты сгорания бонусов должно прийти сообщение.
Новые функции доступны ресторанам, у которых подключен блок «Лояльность». Если у вас нет, но функции вам актуальны, обратитесь к своему менеджеру Смартомато, он расскажет про условия подключения.
Попробуйте Смартомато
Всё готово для начала работы с доставкой еды.
Поддержка в чате. Пробный период 14 дней. Простая настройка.
Без первоначальной оплаты.