Продолжаем добавлять в Смартомато маркетинговые инструменты. В этот апдейт внесли привычные способы трекинга электронной коммерции — интеграцию с Google Analytics E-commerce, о которой нас давно просят ребята, которые ведут кампании. В Смартомато появился домен smt.bz, который мы теперь используем для коротких ссылок в смс и укладываемся в одно сообщение там, где это можно — помогаем снижать расходы на оплату смс-трафика. Добавили новые локализации — теперь Смартомато можно использовать в Молдове. Появилась возможность для клиентов отменять заказы, добавили новую акционную механику и исправили кое-какие недочеты.

Электронная коммерция

Сделали интеграцию с классическими E-commerce инструментами — теперь Смартомато поддерживает сбор и отправку статистики в сервисы аналитики, где с собранной статистикой работают маркетологи.

Мы собрали очевидные распространенные сценарии использования, которые не поддерживались в Смартомато. Маркетологи устанавливают контейнеры → Google Tag Manager, пользуются аналитикой → Google Analytics, Яндекс.Метрика, ведут рекламу → Facebook, ВК, Таргет мейл, Яндекс.Директ, Google Ads, настраивают SEO → метатэги.

И теперь все это есть.


Мы сделали штатные интеграции с популярными сервисами трекинга, чтобы каждая из рекламных систем знала о действии пользователей на сайте. Вот что теперь можно установить:

  1. Контейнеры Google Tag Manager;
  2. Facebook Pixel;
  3. ВКонтакте Pixel;
  4. Mail.Ru Counter;
  5. Отдельные SEO настройки для Title, Description, Open Graph Meta Tags для каждой страницы.

Добавили отправку e-commerce событий в DataLayer, а это значит, что все подключенные системы сбора аналитики смогут получать информацию о действиях пользователей с товарами (добавили в корзину, удалили, отправили заказ, оплатили). Теперь можно не только анализировать эффективность рекламных кампаний, но и использовать инструменты ремаркетинга.

Интеграция штатная — весь код вставлять не нужно, достаточно указать идентификатор.

Итого: результаты продаж теперь отображаются в GA и Я.Метрике, и понятно, какой именно товар добавили в корзину и что именно купили. По факту, маркетолог теперь знает, какие именно продукты из каких рекламных кампаний работают, и может оптимизировать кампании.

Это первый наш шаг в сторону e-commerce аналитики, и если вы маркетолог и вам чего-то не хватает — напишите нам, пожалуйста.

Теперь у нас есть короткий домен для ссылок

smt.bz — наш новый домен для сокращенных ссылок. Сокращенные ссылки в Смартомато используются в сообщениях клиентам с просьбой оценить заказ и в рассылках рекламных объявлений — в том числе, для подсчета конверсии. Теперь можно уместить текст в одно сообщение в ситуациях, когда из-за длинной ссылки требовалось два.

Новые локализации — Молдова 🇲🇩

Локализовали Смартомато для Молдовы. Теперь поддерживается местная валюта и формат номера телефона.

И это еще не все

Клиенты теперь могут сами отменять заказы — для ситуаций, когда заказ нужно отменить до подтверждения. После подтверждения отменить, разумеется, не выйдет. Пока отмена появилась только в виджете, в ближайшее время добавим и в мобильных приложениях.

Для акций появилась возможность задать в качестве бонуса выпуск промокода от другой акции. Клиент получит сообщение с кодом при переходе заказа в состояние «доставлен». Теперь можно реализовать механику «Сделай заказ на 3000 рублей и получи купон на скидку/бонусное блюдо для следующего заказа».

Источник заказа в push-уведомлениях в Order Machine. Теперь менеджер ресторана знает, откуда пришел заказ, еще до открытия экрана с деталями — вся информация в push-уведомлении. Пригодится для ситуаций, когда, например, заказ, полученный через агрегаторы, требует организации особых процессов в ресторане.

Отправки смс-напоминания о неоплаченном заказе для ситуаций, когда клиент отвлекся в ходе чекаута. Если не оплатить заказ в течение 5 минут, придет смс со ссылкой на оплату.

Отключили начисление бонусов при заказе через агрегаторы. Смартомато — инструмент для работы в первую очередь со своей доставкой, но от вынужденной работы с агрегаторами зачастую не уйти. Рестораны обратили наше внимание на кое-какую несправедливость — клиент получает бонусы, даже если заказывает через агрегаторы, в итоге к ощутимой комиссии агрегаторов прибавляется еще и кэшбэк. Поэтому мы отключили   начисление бонусов для заказов, которые приходят через агрегаторы.

Плюс сделали еще несколько незаметных фиксов, которые делают Смартомато удобнее и стабильнее. Работаем над кое-чем масштабным, чтобы сделать Смартомато доступнее, полезнее и проще в использовании. Скоро расскажем.

Попробуйте Смартомато

Всё готово для начала работы c доставкой еды.
Поддержка в чате. Пробный период 14 дней. Простая настройка.
Без первоначальной оплаты.

Попробовать бесплатно